Французский бренд уже ничего не спасёт, а вот «Ниссан» ещё поборется.
Такие неоднозначные мысли появляются сами собой на фоне той информации, которая поступает от альянса Renault-Nissan в последние несколько дней. После сенсационного побега экс-главы Nissan Карлоса Гона из-под стражи, напряжение в японско-французском объединении натянулось, словно струна.
Как оказалось, Nissan рассчитывает завершить двадцатилетнее сотрудничество на минорной ноте, прервав действующие производственные и инженерно-технические связи, а также – кардинально поменяв «верхушку» правления японского автогиганта. Помимо этого, текущее руководство компании Nissan заявило о том, что сидеть сложа руки предприятие не планирует.
Ссылаясь на слова пресс-службы японского автогиганта, газета Financial Times заявила, что руководство бренда форсированными темпами завершает разработку «запасного плана» на случай, если альянс всё-таки ожидает распад. У компании Renault запасного «аэродрома» пока что нет, по крайней мере, прессе о нём ничего не известно, потому уже сейчас стоит делать первые выводы о том, что ожидает японцев и французов после проблематичного «развода».
В том случае, если Renault в сжатые сроки не найдёт себе нового партнёра, не исключается, что компания рискует пойти на дно. Одним лишь бюджетным сегментом положение не спасёшь, а в остальных у «Рено» представлены совместные с Nissan разработки. В то же время японцев разрыв альянса, наоборот, даже усилит, пробив компании дорогу в полноценные «топы».
Nissan, заручившись поддержкой Mitsubishi и тем самым загадочным «запасным планом» распад альянса переживёт с высоко поднятой головой, а вот у Renault наверняка прибавится проблем.