VistaNews.ru


«Каждый сходит с ума по-своему»: Автовладелец оборудовал LADA 4x4 5D солнечной панелью

17-10-2019, 14:01

«Нивоводы» уверенно «смотрят» и инвестируют в сторону альтернативной энергетики.

Вопрос экономии энергии и топлива стоит сегодня особенно остро. Не остались в стороне и автомобилисты, которые все чаще посматривают в сторону альтернативных вариантов автомобилей – электрокаров, гибридов. Те же, кто не готов или не имеет возможности переплачивать за «модное авто», вынуждены проявлять изобретательность.

Так один из обладателей LADA 4x4 5D 2015 года выпуска с бензиновым 1,7-литровым 83-сильным мотором и МКПП на популярном автомобильном форуме рассказал о проведенной модернизации и оснащении машины гибкой солнечной панелью на 100 Вт.

Данное решение пришло к автомобилисту после размышлений на тему того, что преимущественно короткие поездки в холодное время года губительно сказываются на аккумуляторе, постоянно испытывающем «недозаряд». Из раза в раз снимать АКБ и носить домой на подзарядку не с руки, да и будет происходить сброс ЭБУ и настроек магнитолы.

Использование в летнее время во время кемпинга на природе 2 гибких солнечных панелей по 100 Вт показало, что они могут даже в пасмурную погоду покрыть потребность в зарядке гаджетов и работе 60-ваттного автохолодильника. Поэтому крышу LADA 4x4 5D было решено оснастить одной из таких панелей, чтобы продлить жизнь аккумулятору.

Чтобы повысить шанс на длительность службы солнечной панели, автомобилист отдал предпочтение варианту с технологией покрытия ETFE. Чистить такую панель от снега можно обычной щеткой, но пока не ясно, как она «ведет себя» при оледенении.

Панель монтировалась на заднюю треть крыши 5-дверной «Нивы» с использованием плотного, толщиной 2 мм двустороннего строительного скотча. При этом разъемы солнечной панели «как родные» подошли под разъемы вентиляционных отверстий задних стоек, что позволило избежать сверловки кузова. В вентиляционный разъем на задней правой стойке были пропущены провода, а к АКБ подключен контроллер, и только после этого панель нужно подключать к контроллеру.

Осталось придумать, где и как получше закрепить сам контроллер. Однако результат на лицо – аккумулятор теперь подзаряжается автоматически.

Цена вопроса такой доработки около 7000 рублей (6500 рублей солнечная панель, 600 рублей контроллер, 500 рублей провода и разъемы, все в «Али»). Не слишком бюджетно, по мнению автомобилиста, но «каждый сходит с ума по-своему».

Подписаться:

Поделиться: