Популярный обзорщик рассказал, как «постарела» первая «трёшка» с технологиями SkyActive.
На Mazda 3 третьей генерации устанавливался мотор, который к тому моменту уже давно конструктивно устарел. 1,6-литровый агрегат на 104 «кобылы» был максимально простым, но отсюда и вытекала его надежность – нередко сейчас можно встретить «японца» с пробегом под 300-400 тысяч км, причём это всё – без капитального ремонта поршневой или ГБЦ.
Впрочем, некоторые «болячки» есть и у него. Эксперт с канала, посвященного проблемам подержанных авто, объяснил, что к ним можно отнести слабую опору двигателя Z6, лишние вибрации на холостых, стук заслонки впускного коллектора и частый износ прокладки ГБЦ – её надо менять, чтобы не «влететь» на дорогостоящий ремонт Mazda 3 BM.
Но это все – если вести речь о стандартном 104-сильном моторе, а что касается двигателей SkyActiv, то здесь всё печальнее. Они оказались слишком требовательными к качеству расходных материалов, да и жидкости требовали заливать лишь максимально дорогие: «Потому здесь лучше отдать предпочтение старому, проверенному Z6».
По коробкам передач Mazda 3 всё достаточно просто – если вовремя менять масло и пыльники – а делать это придётся достаточно часто – то есть шансы избежать головной боли, благо старые «болезни» гидротрансформаторов давно остались в прошлом: «Пыльники шрусов долго не живут. А отдавать за эту резинку придётся 5 000 рублей, нужно быть готовыми».
Нестабильная подвеска, слабые ограничители дверей, стирающаяся обивка кресел – далеко не весь перечень проблемных моментов Mazda 3 BM, и если и покупать такой автомобиль, убежден эксперт, то только тем, кто хочет «тряхнуть стариной», выезжая на нём по выходным из гаража.