VistaNews.ru


Ремонт аккумулятора электросамоката

21-02-2019, 19:48

Аккумулятор — одно из самых уязвимых мест электросамоката. Неправильная эксплуатация, попадание влаги, короткое замыкание — вот лишь краткий перечень причин его поломки. Стоит глубже разобраться в вопросе, чтобы получить возможность самостоятельно отремонтировать аккумулятор электросамоката и не переплачивать.

Нужно сразу сказать о том, что самостоятельный ремонт электроники — достаточно сложное занятие, требующее большого запаса знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Помните, что ремонт электросамокатов в целом требует диагностики, которая зачастую невозможна без специального оборудования.

Тем, кто все же хочет попытаться самостоятельно разобраться в неисправности и устранить ее, посвящается все нижесказанное. Вполне возможно, что вам удастся отремонтировать электросамокат своими силами.

Необходимые знания

Для начала немного теории. Батарея состоит из нескольких аккумуляторов, имеющих как последовательное, так и параллельное соединение. Чем больше ячеек соединено параллельно, тем выше емкость и сила тока. При последовательном соединении существенно возрастает напряжение и, как следствие, — максимальная скорость вашего средства передвижения. Разберемся в важных характеристиках аккумуляторов, используемых в электросамокате.

  1. Емкость. Измеряется в мАч. От нее зависит, как долго будет работать электросамокат в движении в условиях автономности.

  2. Напряжение. Измеряется в вольтах, влияет на скорость вращения электромотора.

  3. Сила. Измеряется в амперах. Чем она выше, тем большую мощность развивает двигатель.

Помните также и о сроке годности аккумулятора. Стандартный литий-ионный формата 18650 хранится не более 6 лет, после чего приходит в негодность. Износ отследить достаточно легко: постепенно токоотдача и емкость падают до состояния, пока напряжения не будет хватать даже на запуск устройства. Перечислим наиболее распространенные поломки:

  • устройство не включается;

  • самокат включается, но при нажатии на ручку газа сразу выключается;

  • заряда хватает всего на несколько сотен метров.

Диагностика

Перед тем, как приступать к ремонту аккумулятора, необходимо узнать, что конкретно вышло из строя: плата управления батареей или сами элементы питания. Плата предназначается для обеспечения безопасной и максимально долговечной работы батареи, есть защиты от перезаряда, переразряда. В самых продвинутых платах есть специальные балансиры, которые оптимизируют работу ячеек.

Ремонт платы не станет проблемой для радиолюбителей, но если у вас нет инструментов, материалов и соответствующих знаний, лучше попросту заменить ее. К счастью, плата — далеко не самая дорогостоящая деталь электросамоката. Этот узел легко отключить и подключить, вы справитесь своими силами.

В процессе диагностики обязательно проверьте напряжение каждой ячейки. Сделать то можно с помощью вольтметра. Напряжение каждой из них должно быть идентичным или хотя бы близким. Если всего один аккумулятор не дает ток, его нужно заменить, он вышел из строя, пора в утиль.

Важно знать! Аккумуляторы формата 18650 продаются в вейпшопах и стоят недорого: от 400 руб. Выбирайте только оригинальные от проверенных производителей. В противном случае прослужит они недолго или вовсе откажется работать внутри батареи. При установке не перепутайте полярность и обеспечьте качественный контакт!

Ремонт



Потеря емкости батареи — самая распространенная проблема электросамокатов, которая возникает уже через несколько месяцев эксплуатации. Причин здесь несколько, на каждую есть свой метод устранения неисправности.

  1. Заканчивается расчетное количество циклов разряда и заряда. В этом случае нужно выжать все, что может батарея еще (в пределах вашего комфорта), после чего заменить все ячейки на новые и идентичные друг другу.

  2. Срок годности заканчивается. При длительном простое электросамоката его батарея неизбежно выходит из строя, придется заменить ее.

  3. Длительное воздействие отрицательных температур. Холод не лучшим образом сказывается на работоспособности литий-ионных аккумуляторов. Если вы отправили электросамокат «зимовать» в гараж или на холодный балкон, не нужно удивляться тому, что весной он откажется работать. Вернуть работоспособность можно с помощью специальных зарядных устройств, но не всегда это еще актуально. В запущенных случаях придется прибегнуть к замене элементов питания.

  4. Эксплуатация без платы вне электросамоката, последствия перезаряда или переразряда.

  5. Слабое качество элементов питания.

Еще одна распространенная проблема — разбалансировка батареи. В этом случае аккумуляторы по отдельности способны выдать разное напряжение. При этом плата автоматически отключает подачу тока на двигатель, так как считывает минимальное напряжение во всей цепи.

Разбалансировка происходит из-за хранения в холоде, саморазряда отдельных ячеек и отсутствия балансира в плате. Чтобы устранить неисправность, зачастую достаточно отделить ячейки друг от друга, зарядить по отдельности до значения в 4,2 В и установить обратно. Помните о полярности и обеспечении хорошего контакта.

Не допускайте короткого замыкания! Это немедленно приводит к необратимой поломке батареи, а иногда и к возгоранию, и даже к взрыву элементов питания. Будьте внимательны и осторожны!

Восстановление аккумуляторов в большинстве случаев возможно, если не исчерпан срок годности и не закончилось расчетное количество циклов заряда и разряда. Самостоятельное восстановление допустимо при наличии соответствующего оборудования, которое стоит недешево. К тому же, пригождаться оно вам будет редко, если у вас всего один электросамокат. Намного дешевле будет обратиться в сервис, который предоставляет услуги по восстановлению аккумуляторов 18650 и их балансировке.

Подписаться:

Поделиться: