VistaNews.ru


Оцениваем опыт франчайзера и делаем правильный выбор

16-01-2020, 07:55

Большинство экспертов и самих франчайзеров говорит о том, что выбирать франшизу нужно обязательно с опытом работы. Компания-франчайзер, которая увеличивает число партнеров, но не обладает собственным серьезным опытом, для нового партнера может оказаться больше рискованной, чем полезной.

Однако следует помнить, что опыт — опыту рознь.

Что выгоднее для возможного партнера — франчайзер с парой своих точек и десятком сторонних, или крупная сеть с сотней своих точек и десятью по франшизе? Нужно ли брать во внимание в качестве опыта успехи франчайзера в смежных областях или следует обращать внимание только на профильный опыт? Чем именно измерять опыт — временем работы на рынке, оборотами, динамикой или чистой прибылью?

Рассмотрим различные критерии.

  1. Количество своих точек — показатель уверенности франчайзера в своей бизнес-модели и работоспособности бизнеса. Иногда такие точки открываются в качестве филиалов головной компании, иногда - в качестве совместных предприятий с региональным представителем. Если собственных точек меньше десяти, и партнеров при этом немного - вы рискуете приобрести незрелую бизнес-модель и по факту можете стать опытным плацдармом для ее обкатки.
  2. Если компания-фрначайзер владеет несколькими смежными видами бизнеса (или несколькими франшизами), то следует оценить не только опыт в профильной сфере деятельности, но и общий опыт. Например, детский спортивный центр, на своей основе и базе партнеров пытается запустить детскую школу танцев и продвигает данную новую франшизу. Правда, если франшиз от одного франчайзера продается много, но они разрознены и и не подкреплены соответствующим временным опытом, это тоже минус. Экспертом одновременно во многих областях быть очень сложно.
  3. Опыт можно измерить и временем работы на рынке. Опыт от одного года говорит о том, что франчайзер уже что-то знает; от трех лет — не только знает, но и умеет, при этом скорее всего способен научить других; опыт в пять лет уже достаточен для решения многих сложных ситуаций в бизнесе. Если же стаж составляет более пяти лет, нужно смотреть, чего смог добиться данный франчайзер. Пять и более лет в аутсайдерах — это тоже, конечно, опыт, но его вряд ли можно назвать положительным.
  4. Помимо стажа на рынке очень важна динамика. Если свои точки франчайзера прогрессируют медленнее, чем в целом рынок, то лучше обратить внимание на того игрока, кто более интенсивно осваивает этот рынок: регулярно открывает новые точки, осваивает новые регионы, показывает серьезный рост числа клиентов и так далее.
  5. Обороты и прибыль - это тоже немаловажный критерий оценки опыта. Если франчайзер крупный, а его партнеры значительно слабее, узнайте, как распределяются ресурсы франшизы, возможно свои точки получают больше преимуществ. Опыт франчайзера - это также и навыки управления сетью. Поэтому при сравнении нескольких франшиз выбирайте ту, оборот партнеров которой больше.
  6. Опыт управления. Постарайтесь узнать, с помощью каких инструментов поддерживается работа с франчайзи; как это действует применительно к разным партнерам одного региона; как это работает, если в регионе присутствует собственная точка франчайзера. Если нет строго выстроенных правил, то шансы на успех вашего будущего бизнеса по франшизе серьезно снижаются.

Управляющая компания 1С:БухОбслуживание честно отвечает на любые вопросы своих потенциальных партнеров об опыте.

Вот наши ответы по всем вышеперечисленным пунктам:

  1. Собственный опыт работы — это двадцать совместных предприятий, расположенных от Калининграда до Иркутска.
  2. Фирма 1С имеет более крупную, чем 1С:БухОбслуживание, сеть партнеров — 1С:Франчайзинг, в который входит более семи тысяч компаний со стажем в 25-30 лет. У 1С имеется также сеть Центров сертифицированного обучения — в нее входит более двухсот партнеров. Помимо этого фирма 1С является лидером в разработке программного обеспечения для учета, особенно бухгалтерского.
  3. Данное направление бизнеса запущено в 2011 году, тогда же были образованы первые совместные предприятия. Франшиза работает в России с 2013 года.
  4. Количество обслуживаемых клиентов и прибыль сети 1С:БухОбслуживание с 2015 года ежегодно удваивается.
  5. Согласно статистике Forbes, в 2018 году доля «1С» составила около 12% оборота всего франчайзинга в стране. На начало 2020 года в сети 1С:БухОблуживание более 770 партнеров, средняя рентабельность бизнеса которых составила 15%.
  6. Правила неизменны, как для совместных предприятий, проверенных временем партнеров, так и для тех, кто только что присоединился к нам.

Пользоваться брендом 1С:БухОбслуживание и функционалом информационной системы партнер имеет право с момента оплаты стартового взноса и заключения договора.

Маркетинговая поддержка проводится по единому для всех партнеров стандарту: публикация на сайте, реклама, снижение % роялти.

— Заявки на услуги выделяются всем партнерам в регионе по единому алгоритму, который основывается на количестве продаж партнера в прошлом месяце и выполнении норматива по отработке полученных заявок.

— Правила тарификации, стандарты предоставления услуг и положения договора с клиентами также едины для всех партнеров.

Не ведут ли эти единые правила к среднему результату? Об этом вы можете узнать у партнеров сети 1С:БухОбслуживание.

Подписаться:

Поделиться: