VistaNews.ru


«Им не сесть на его лицо»: прекращение рекламной кампании Reebok могло быть вызвано нежеланием ссориться с Нурмагомедовым

8-02-2019, 15:38

Российские социальные сети разорвал очередной скандал из мира рекламы. Компания-производитель спортивной одежды и обуви Reebok в рамках своей новой маркетинговой кампании #нивкакиерамки предложила покупательницам своих товаров сесть на мужское лицо. Провокационный постер с данной надписью вызвал большой резонанс и после произошедшего скандала был удалён.

Сутью новой рекламной кампании Reebok стало размещение в принадлежащем бренду аккаунте в социальной сети Instagram нескольких рекламных постеров, с изображением женщин, в одежде компании, и рядом надписей. Наибольший скандал вызвали постеры с фотографиями известной российской феминистки, общественной деятельницы и журналистки Залины Маршенкуловой. На постерах были надписи «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» и «Когда говорят «Носить на руках» представляю, как меня несут в гробу».

Многие комментаторы были возмущены такими постерами, заявляли о том, что никогда больше не будут покупать вещи данной марки и в весьма нецензурных выражениях высказывали своё отношение к личности Маршенкуловой, после чего постеры были удалены.

Как стало известно из социальных сетей, наибольший урон в данный момент понёс автор данной рекламной кампании, сотрудник соответствующего департамента российского отдела кампании Reebok Александр Голофаст, который заявил, что ему позвонил его прямой начальник и сообщил о недопустимости подобного рода сообщений в аккаунтах бренда, после чего Голофаст принял решение об увольнении.

 

Вполне возможно, что реальной причиной такой острой, быстрой и стыдливой реакции Reebok, вылившейся в удаление ряда рекламных материалов через несколько часов после их появления, были в рекламе. Но не в области влияния рекламных кампаний на потенциальных производителей, а в области сотрудничества с уже привлечёнными к рекламе бренда лицами.

Официальным рекламным лицом бренда Reebok в Российской Федерации является борец смешанного стиля Хабиб Нурмагомедов. Нурмагомедов известен своими весьма традиционалистскими взглядами, проистекающими из его традиционно-горского воспитания, в рамках строго следования нормам и предписаниям мусульманской веры.

Вполне можно допустить, что руководство Reebok в России испугалось того, что проведение дерзкой и провокационной рекламной кампании под очевидными феминистскими слоганами, с привлечением в качестве лица кампании одной из самых известных феминисток страны, может охладить отношения между брендом и его главным рекламным лицом в стране.

Использование феминистской повестки в рекламных целях является обыденной современной практикой маркетинга для крупных производителей и известных брендов. В современном мире женщина становится самостоятельным субъектом и экономическим агентом, чьи вкусы и предпочтения в области потребления тех или иных товаров формируются ею самой, исходя из её жизненного опыта, а не предписаний той патриархальной культуры, в которых она выросла. Скорее всего, руководство российского филиала Reebok решило оседлать модную нынче волну коммерциализации феминистской повестки, с целью продвижения собственных товаров, точно так же как образ Хабиба Нурмагомедова был коммерциализирован той же кампанией, в виду его известности.

По словам Александра Голофаста, он один на протяжении месяца разрабатывал рекламную кампанию бренда, нацеленную на женщин, работал вместе с Залиной Маршенкуловой и над лозунгами кампании. Придуманные им постеры и слоганы к ним прошли все этапы согласования, после чего были утверждены и пущены в дело, однако, именно реакция социальных сетей заставила руководство Reebok изменить своё отношение к проделанной работе, что вылилось в увольнение Голофаста.

Неизвестно, насколько это правда. Данная кампания является продолжением существующей уже более года рекламной кампании Reebok для англоязычного мира под названием #bemorehuman, в чём может убедиться каждый, сравнив постеры отечественной и зарубежной маркетинговых кампаний. Вполне возможно, что Голофаст получил карт-бланш на разработку отечественной кампании в рамках общемирового тренда корпорации и сделал то, что хотел. Однако, конечный результат его работы мог испортить отношения с главным рекламным лицом бренда в стране, из-за чего кампания и была так преждевременно отцензурированна руководством российского филиала Reebok.

Подписаться:

Поделиться:





Рекомендуем