VistaNews.ru


Как получить кадастровый паспорт квартиры в новостройке

24-01-2019, 16:34

Государственная политика в отношении объектов недвижимости, располагающихся на территории Российской Федерации, представила жесткую законодательную базу, регулирующую ее учет. Поэтому, чтобы покупателю квартиры в новостройке избежать проблем с ответственными органами, необходимо провести регистрацию этого объекта в полной мере с текущим законодательством. Важным пунктом в этом вопросе является получение кадастрового паспорта.

Перед подачей запроса на получение этого документа, необходимо быть уверенным в том, что застройщик выполнил перед покупателем свои обязательства по оформлению юридической документации. В первую очередь, следует убедиться, что строение введено в эксплуатацию. Подтверждением этому служит специальный акт о сдаче, выдаваемый после завершения строительства, проверки инспекционной службой и процедуры приема объекта. При регистрации прав покупателя на недвижимость важно соблюсти правило, подразумевающее наличие акта приема-передачи квартиры, подписанного покупателем и представителем застройщика. Если жилье приобретается в кредит, в дополнение к этому нужен кредитный договор.

Что такое кадастровый учет

Кадастр недвижимости – это документ, включающий в себя список объектов недвижимости, находящихся на территории Российской федерации, и набор общих сведений по каждому из них. Он дает государственным органам информацию о том, сколько и какая недвижимость располагается на данный момент в стране, а также кому она принадлежит.

Важно! Без наличия регистрации в кадастровом учете владелец недвижимости не имеет права совершать с ней любые финансовые или физические операции. Оформлением такой документации должен заниматься застройщик, однако он получает регистрацию всего дома. О получении паспорта на квартиру ее владелец должен позаботиться самостоятельно.

Чтобы зарегистрировать квартиру в новостройке в соответствии с текущим законодательством, необходимо внести ее в представленный список. Государственный Кадастр Недвижимости (далее ГКН) содержит следующую информацию:

  • кадастровый номер жилья (квартиры);
  • этаж, кадастровый номер дома;
  • общая площадь жилья;
  • кадастровая стоимость жилья;
  • информация о перепланировках;
  • план жилья, включая его расположение в здании.

Кадастровым номером является уникальная последовательность цифр, закрепленная за каждым объектом недвижимости. Он упрощает идентификацию объекта, указывающей его текущее положение и состояние. Следит за процессом учета и устанавливает правила ведения подобной документации государственная служба Управление Росреестра.

Порядок осуществления представленной деятельности регулируют градостроительный, гражданский, жилищный, земельный кодексы, а также Конституция Российской Федерации и ряд законов федерального уровня. Ранее главным законом, регулирующим правила ведения ГКН, был Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В начале 2018 года представленный закон отменили. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Федеральный закон от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Замена кадастрового паспорта справкой ЕГРН

В настоящий момент документ Кадастровый паспорт является устаревшим понятием и инструментом государственного надзора. Структурные изменения, созданные правительством, привели к тому, что теперь информация об объекте недвижимости собирается в Едином Государственном Реестре Недвижимости (далее ЕГРН).

Обратите внимание! Если в прошлом кадастровый паспорт был обязателен к получению при соблюдении определенных условий, то теперь этот документ отменен. Его функции выполняет выписка из ЕГРН. В ней содержится информация о недвижимости и о праве собственности.

Структура объединяет функции права на недвижимость (ЕГРП) и характеристики объекта недвижимости (ГКН). Представленный документ содержит следующую информацию:

  • ФИО собственников;
  • указание долей собственников;
  • указание документации, на основании которой физическое или юридическое лицо вступило в права владения недвижимостью;
  • номер и дата проведения регистрации;
  • обременения с указанием сроков и причин.

Результатом объединения представленной информации, а именно о праве собственности и параметрах недвижимого объекта, является одновременно проводимые операции по оформлению собственности и поставкой объекта недвижимости на кадастровый учет. Отменена выдача свидетельства на право собственности. В качестве подтверждения этого права необходимо предоставлять справку ЕГРН.

Результатом проведения ответственными государственными органами процедуры кадастрового учета недвижимости является выписка ЕГРН. Такой документ подтверждает жилище находится на кадастровом учете. В противном случае его владелец лишен возможности оформления права собственности. В этом случае он не имеет права распоряжаться квартирой в полной степени и осуществлять с ней следующие операции:

  • продать;
  • обменять;
  • получить регистрацию;
  • получить налоговый вычет;
  • застраховать.

По этой причине очень важно правильно и своевременно оформлять, а также получать справку ЕГРН. Если у покупателя нет физической возможности заниматься этим самостоятельно, крайне рекомендуется привлекать к этому квалифицированный специалистов.

Как поставить квартиру на кадастровый учет

В обычном случае после приобретения покупателем жилища в новостройке регистрацией квартиры занимается застройщик. Если такой вариант в документе ДДУ не предусмотрен, то ответственность за представленное мероприятие несет дольщик. Сделать это совсем не сложно в том случае, когда застройщик поставил на кадастровый учет здание, в котором находится целевая жилплощадь. Однако это условие довольно часто игнорируется.

У застройщика часто возникает ряд существенных сложностей, мешающим ему поставить здание на учет. Дольщик в некоторых случаях ожидает положительного результата несколько лет, пока он получит право на оформление квартиры. При этом владелец жилплощади может даже проживать в нем, однако полных прав на распоряжение квартирой он не имеет.

Если есть весомая необходимость срочного оформления жилплощади и постановки ее на кадастровый чет, к примеру, при срочной продаже, имеется один эффективный вариант ускорения этого мероприятия. При этом, дольщик не обязан дожидаться улаживания всех бюрократических проблем застройщика. Вполне хватает оформления технического плана на квартиру. Представленный документ заказывают в БТИ или у частной компании, которая оказывает кадастровые услуги. Вместе с полным перечнем необходимых документов план подается многофункциональный центр (далее МФЦ).

Способы подачи документов и получения выписки

МФЦ можно выбирать любой. Вполне разумным шагом будет воспользоваться центром, расположенным по близости. Регистрировать можно жилплощадь, расположенную в любом регионе Российской Федерации. К примеру, дольщик, находящийся в Воронеже, легко может зарегистрировать приобретенную квартиру в новостройке, расположенной в Санкт-Петербурге, и наоборот. Также существует несколько способов оформления строительной документации, регистрирующей жилплощадь:

  • в одном из офисов подразделения кадастровой службы;
  • отправить документы по почте в Росреестр и получить нужную выписку;
  • зайти на официальный сайт Росреестра и заказать выписку в электронном виде (такой способ подразумевает наличие у заявителя Электронной Цифровой Подписи);
  • заказать услугу выездного обслуживания идеально подойдет для заявителя с ограниченными физическими возможностями (сотрудники Росреестра приедут в договоренное время на объект, проведут осмотр, примут нужные документы и привезут выписку).

Выбор в пользу того или иного способа подачи документов и получения выписки остается за покупателем квартиры. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. К примеру, оформляя выписку через сайт Росреестра, дольщик может даже не вставать со своего любимого кресла, но накладывает на него ответственность использования цифровой подписи. Выездная услуга с дальнейшим обслуживанием и привозом документов обойдется приличными финансовыми затратами.

Как проверить жилплощадь по кадастровой базе

Перед регистрацией права собственности на жилплощадь, необходимо точно убедиться в том, что дом уже поставлен на учет застройщиком. Главным признаком завершенной операции является наличие у здания кадастрового номера. Дольщику остается просто получить нужную выписку. Если дом на учете не стоит, квартира на учет будет поставлена отдельно от здания.

Найти полный перечень нужной информации на сегодняшний момент очень легко. Для этого следует зайти на официальный сайт Росреестра и в строке поиска вбить адрес нужного дома. Вам высветиться информация, которую вы затем можете использовать при регистрации жилплощади.

Как получить выписку, если жилье уже находится на учете

Если дом и квартира уже найдены на официальном сайте представленного госоргана, то для получения выписки и оформления недвижимости в собственность, дольщику нужно предоставить в МФЦ следующий набор документации:

  • оригиналы договора переуступки или договора долевого участия;
  • акт приема-передачи жилья (2 шт. оригиналов, в добавок по одному документу на каждого собственника);
  • квитанция об оплате 2 тыс. рублей государственной пошлины;
  • свидетельство о браке;
  • если недвижимое имущество приобреталось в кредит, необходимо представить справку из банка о погашении представленной задолженности или закладная из банковской конторы (2 шт.);
  • Компакт-диск с техническом планом.

Как оформить недвижимость на учет без привязки к дому

Если покупатель на сайте Росреестра не находит информацию о доме, но желает зарегистрировать свою квартиру, чтобы вступить в полные права владения, то поставить ее на кадастровый учет он может без привязки к зданию. В первую очередь, необходимо получить технический план. Заказать его изготовления легко можно в БТИ или любой компании, предоставляющей подобные услуги. Перед этим застройщик должен предоставить дольщику следующий набор документов:

  • копия разрешения на ввод здания в эксплуатацию;
  • копия документа, присваивающего дому определенный адрес;
  • проект здания (раздел архитектурных решений, стадия П).

Вместе с представленной документацией организации по составлению технического плана следует передать следующее:

  • копия паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность;
  • договор переуступки или ДДУ;
  • акт приема-передачи жилья.

На компакт-диске с готовым техническим планом обязательно должна быть цифровая подпись инженера, выполнявшего работу. Теперь у дольщика имеется полный пакет документов, который следует передать в МФЦ. После того, как они были отправлены, ему остается ожидать решения Росреестра. Примерный срок составляет от 15 до 20 рабочих дней. Положительное решение позволяет владельцу недвижимости получить выписку ЕГРН. Это означает, что он вступил в полные права владения квартирой, которая уже поставлена на кадастровый учет.

Подготовлено при поддержке VNovostroe.com

Подписаться:

Поделиться: