VistaNews.ru


Нюансы процедуры регистрации разных товарных знаков

24-01-2018, 14:30

Товарным знаком называется отличительное обозначение продукта или услуги, оказываемой физическими или юрлицами. Чтобы исключить претензии со стороны других пользователей идентичного изображения и в принципе сделать невозможным использование такого же символа для иных производителей, предусмотрена процедура регистрации.

Вовремя оформленные права на товарный знак – один из важных факторов беспрепятственного продвижения бизнеса и популяризации собственной компании/продукта/услуги среди целевой аудитории. Кроме того, зарегистрировать товарный знак можно и с целью защиты от претензий тех, кто тоже пользуется подобным обозначением и успел ранее заявить на него права. Сам процесс оформления бумаг характеризуется определёнными нюансами.

Особенности классификации

Для товарных знаков (ТЗ) законом предусмотрена специальная кластеризация по ряду признаков. Во внимание принимаются:

  • форма выражения – подразумеваются способы обозначения: словесные, объёмные, звуковые, комбинированные;
  • тип объекта. Обычно ТЗ являются отличием частного лица-производителя или же компании, также может относиться к определённому продукту или услуге;
  • право владения. Разделяются на индивидуальные или коллективные.

Кроме того, важно, чтобы выбранный символ был уникальным и оригинальным. В первом случае это залог того, что товар/услуга быстро станут узнаваемыми и их не спутают с аналогичными предложениями других производителей, будут выбирать продукт только проверенного торгового знака. Чем интересней и необычней (в рамках разумного) выбранное обозначение, тем больше шансов на успешную и быструю регистрацию, поскольку при этой процедуре проводится детальная проверка на совпадение и тождественность.

Тонкости процедуры сравнения и проверки

Первое, с чем придётся столкнуться, так это с понятием порядка. Ввиду того что в стране ежегодно регистрируют до 10 тыс. новых ТЗ, сложно подобрать что-то действительно оригинальное и уникальное. Все обозначения, на которые поданы заявки, проходят тщательную проверку на сходство и соответствие другим, ранее оформленным названиям и символам.

При этом во внимание принимается всё – от написания до звучания и смысла. Более того, при глубоком сравнении изучают не только реестры, но и базу заявок. Рассматриваются они на протяжении нескольких месяцев (до года). Поэтому вполне вероятно, что кто-то ранее подал заявление на этот же символ или как раз он регистрируется/на него только что получили право собственности. Интересно также и то, что при подаче заявлений от 2 или большего числа людей на регистрацию одинакового знака приоритет у того, кто первый обратился. Даже если заявление зафиксировано буквально с часовой разницей, второму представителю откажут.

Нюансы регистрации разных обозначений

В попытке подобрать оригинальный и уникальный знак, многие прибегают к использованию фамилий, географических названий. С одной стороны, да, это действительно необычно и, возможно, ещё никто до этого не додумался. Но и при регистрации таких символов предусмотрены некоторые нюансы.

Так, если символ подразумевает географическое название, то вполне возможен отказ, если производитель не из той местности, на имя которой претендует. Считается, что это может ввести в заблуждение потребителей, специально искажает информацию об истинном месте изготовления товара. Но решающую роль может сыграть адрес юридической регистрации предприятия, этот ход сводит риск отказа к минимуму. Также стоит учитывать, что подобные названия – неохраняемые элементы, поэтому монополизировать их невозможно.

Случаи, когда в качестве товарного знака подают заявку на имя и фамилию тоже не редкость. Но вставлять их в обозначение бренда разрешено только юридическим лицам или обладателям статуса ИП. Однако если поступила заявка на регистрацию имени или фамилии известного человека, то требуется также его согласие, подтверждённое нотариусом.

Основные этапы

Чтобы зарегистрировать ТЗ, следует пройти определённый порядок, который предусматривает процедура. На первом этапе подаётся заявление. Дальше следует формальная процедура проверки наличия необходимого пакета документов, соблюдение нормативных правил заполнения бумаг.

После наступает самая длительная и трудоёмкая стадия – сверяется охраноспособность выбранного обозначения. На этом этапе проводятся экспертизы проверки на сходство, тождественность с другими названиями.

Весь процесс регистрации товарного знака может затянуться до полутора лет, поскольку сравнения предстоят масштабные и серьёзные.

Подписаться:

Поделиться: