VistaNews.ru


DeepMind – искусственный интеллект, научившийся играть в видеоигры

26-02-2015, 16:47
В компании-разработчике искусственного интеллекта DeepMind, принадлежащей Google, учёные добились от искусственного интеллекта в процессе обучения получать навыки, с которыми прежде он не был знаком. Это позволило программе играть в компьютерные игры наравне с человеком, а то и превосходить его.

DeepMind – искусственный интеллект, научившийся играть в видеоигры


Программа очень хорошо справилась с поставленными задачами и научилась успешно проходить около 50 различных игр начала 90-х годов, и при этом создала свои собственные стратегии победы. Разительное отличие данного искусственного интеллекта от всех предыдущих – самообучаемость, в новой «умной» программе изначально не заложены правила игры и варианты выигрышных ходов, компьютеру приходится обучаться игре путём проб и ошибок.

Таких результатов удалось достичь за счёт того, что в электронном устройстве заложены два типа машинного обучения. Глубинное обучение (deep-learning systems), используемое повсеместно, например при машинном вводе в Google, позволяет программе укреплять связи между слоями электронных «нейронов» по мере получения нового опыта. Второй тип, обучение с закреплением (reinforcement learning systems), это аналог процессов, происходящих у животных и человека и представляет собой аналог гормонального вознаграждения за удачно совершённое действие.

В ряде случаев программа не только полностью проходила игру, но и показывала лучшие результаты в игре с человеком, выигрывая у последнего. Однако этот эффект достигался далеко не везде, а лишь в некоторых играх. В компании объяснили, что долгосрочную память пока не удаётся имитировать, и соответственно, далеко идущие стратегии игры программа пока не способна выработать. Усиленная работа по созданию такой памяти, подобной человеческой, уже ведётся в компании.

В сети появился видеоролик, который показывает, как программа учится играть методом проб и ошибок. По началу компьютер предпринимает много случайных действий, со временем из множества попыток запоминаются выигрышные и таким образом программа сама разрабатывает определённую тактику для победы в игре.



Как заявил Демис Хассабис (Demis Hassabis), один из учредителей компании DeepMind, учёные считают, что вскоре разработка сможет быть не только развлечением в играх, но и будет применяться в исследованиях фундаментальных наук, таких как неврология и нейробиология. В частности, изучив алгоритм работы программы, можно будет глубже понять деятельность человеческого мозга и методы его излечения при различных нарушениях.

Подписаться:

Поделиться:





Рекомендуем