VistaNews.ru


Каталожная съемка одежды, обуви, аксессуаров: особенности и преимущества

14-02-2019, 00:12

Качественный каталог – один из основных двигателей торговли, позволяющий выгодно преподнести товар широкому кругу потенциальных клиентов. Привлекательные снимки стимулируют продажи, помогая покупателю принять окончательное решение. Это в равной степени относится к печатным и более распространенным электронным версиям каталогов.

Реальные снимки товаров моментально поднимают уровень доверия к продавцу, позволяют продемонстрировать особенности кроя и посадки одежды. Коммерческие преимущества сделали каталожные фотосессии одной из самых популярных услуг в области создания визуального контента. Наиболее актуален заказ съемки для производителей и продавцов одежды, обуви, аксессуаров.

Типы «каталожки»

Существует несколько разновидностей съемки для каталогов – все они обладают своими преимуществами и недостатками.

  • Раскладка – актуальна для товаров, которые не требуют «наполнения»: аксессуары, большинство моделей обуви. К преимуществам относятся демократичная стоимость, оперативность. Главный недостаток – подходит для узкого круга товаров.
  • Фотосессия с манекенами – также называется технической съемкой. Позволяет получить общее представление о посадке изделия, внимание акцентируется на фактуре и прочих особенностях одежды. Среди преимуществ – бюджетность фотосессии. К недостаткам относится относительно небольшая коммерческая эффективность.
  • Съемка с моделями – обеспечивает полноценную демонстрацию товара и подходит для любой одежды, обуви, аксессуаров. Основные преимущества сводятся к высокой маркетинговой эффективности, а недостатки – к более высокой стоимости в сравнении с другими типами каталожных фотосессий.

Чем отличается каталожная съемка от лукбук и компейн

Каталожные фото призваны показать потенциальному покупателю все преимущества одежды или обуви: от качества материалов до удобства посадки. Если речь идет о снимках с моделью, этот жанр часто путают с лукбуком или компейном. Такой подход способен привести к серьезному недопониманию между заказчиком и фотографом, поэтому важно сразу разобраться с отличиями.

При каталожной съемке внимание акцентируется на продвигаемый товар. Для этого необходимо отказаться от любых дополнительных деталей: броского макияжа, экстравагантных причесок, аксессуаров. Дополнительная одежда и обувь используются только в случае крайней необходимости, например, трудно продемонстрировать брючный костюм, не используя рубашку или блузку, туфли. Подбираются максимально нейтральные дополнительные элементы, которые не будут перетягивать внимание зрителя на себя или искажать восприятие основного товара.

Лукбук в свою очередь представляет собой оригинальный образ, созданный дизайнером. Такие снимки ориентированы на рекламу стильного комплекта одежды вместе с обувью и аксессуарами. Компейн сочетает особенности лукбуков и каталожной съемки. Это яркие эмоциональные фото для продвижения отдельной коллекции или бренда. В отличие от лукбука и компейна, каталожные снимки практически не используются в рекламных целях, их задача подтолкнуть к покупке уже заинтересованного клиента.

Еще один важный нюанс – минимальная обработка снимков. Такой подход частично продиктован большим объемом фотографий, частично необходимостью максимально реалистично передать внешний вид вещей. Кроме того, при распечатке снимков усердная ретушь нередко бросается в глаза. Минимальный объем или даже отсутствие коррективов позитивно влияет на стоимость фотосессии, что позволяет сделать упор на количество кадров.

Что важно определить заранее

Существует несколько факторов, которые влияют на организацию каталожной съемки и непосредственно на ее результат. Формируя задание для фотографа, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • какова концепция бренда и конкретной коллекции – от этого зависит выбор моделей, предпочтительных вариантов позирования;
  • где будут использоваться снимки (интернет, печатная продукция) – это может повлиять на выставляемые значения камеры, допустимость сжатия изображения и прочие технические моменты;
  • сколько ракурсов необходимо сделать – стандартными вариантами считаются анфас, полу-бок, спинка, но с целью экономии можно обойтись только одним;
  • каков размер бюджета, выделенного на фотосессию, – от финансирования зависит количество тип съемки (раскладка, манекен, модель) и решение прочих базовых задач.

Особенности съемки мужской, женской одежды, белья

Создание лаконичных и одновременно продающих фотографий – настоящее искусство, требующее от фотографа опыта работы именно в этом направлении. При этом характер освещения, предпочтительные позы модели и прочие технические нюансы во многом зависят от типа наряда.

  • Мужская одежда – в процессе съемки используется освещение, которое обеспечивает хорошую прорисовку силуэта, фоновых контуров, теней. Это в равной степени относится к наряду и лицу модели, одновременно должны преобладать простые четкие линии. Такой прием добавляет общему образу мужественности и привлекательной динамичности. В качестве фонового цвета обычно выбирают оттенки серого или бежевого.
  • Женская одежда – для фотосессии выстаивается более мягкий свет, который сглаживает теневой рисунок, округляет контуры. Такие снимки получаются нежными, женственными, привлекательными. Для фона по большей части используются светлые цвета и пастельные оттенки.
  • Белье – для получения объемного и одновременно притягательно романтичного образа используется приглушенная подсветка фона и яркий рассеянный свет для модели. Часто фотографы прибегают к имитации солнечных лучей. В качестве фона традиционно используются исключительно светлые тона. По понятным причинам каталожная съемка белья осуществляется только в студии, тогда как для фотосессии с одеждой возможен выезд.
  • Одежда и аксессуары из меха – для пушистых изделий применяются совершенно иные схемы работы. Специально выставленный свет позволяет подчеркнуть выразительность волосков, придавая вещам особый объем и легкость. Несколько простых приемов сделают шубу или жилет максимально привлекательным без необходимости использовать нечестные рекламные приемы.

Как подобрать фотографа для каталожной съемки

Для создания каталожных снимков следует обращаться только к специалистам, которые имеют соответствующий опыт работы. Например, студия PhotoIDEAL production успешно сотрудничает с развивающимися брендами, обеспечивая качественные фото для презентации товаров. Владельцы интернет-магазинов часто предпочитают заказывать выездные каталожные фотосессии в офисе компании или на открытом воздухе. Но добиться максимально качественного результата можно только в студии.

Желательно сотрудничать с фотографами, которые располагают помещением для работы. Это сократит время, необходимое на организацию съемки и потенциально снизит расходы. Кроме того, если фотограф занимается созданием каталожных материалов, у него в запасе всегда будет полный перечень необходимого оборудования, соответствующего специфическим критериям мощности, стабильности работы.

Не пугайтесь, если специалист предложит работу с бумажными фонами или циклограммой – интерьерные студии обходятся намного дороже и совершенно необязательны для каталога, ведь большую часть кадра занимает фигура модели. Исключение составляют фотосессии с выраженной концепцией, где уместно добавить намек на роскошь. Обойтись без интерьерного фона не получится только в имиджевых и рекламных материалах.

Подбирая фотографа, обратите внимание на имеющееся портфолио. Там должны быть действительно привлекательные каталожные снимки, от одного взгляда на которые хочется приобрести вещь. Специалист должен уметь подбирать моделей, ориентируясь на специфику вашего товара – традиционно кастинг на себя берет фотограф. Важно заранее оговорить с исполнителем перечень услуг, которые входят в стоимость работы.

Предпочтительно доверить профессионалу все организационные нюансы: кастинг, поиск стилиста, фотостудии (если это необходимо) и т.д. Каждый этап согласуется с заказчиком. От клиента потребуется только предоставить одежду, обувь, аксессуары для демонстрации. При организации каталожной съемки важно учитывать мастерство не только фотографа, но и модели, поскольку для каждого типа вещей количество привлекательных поз ограничено.

Подписаться:

Поделиться: