VistaNews.ru


«Пните его с работы!»: Сотрудник Сбербанка дал доступ к карте клиента без документов

28-02-2019, 04:12

Клиент Сбербанка был неприятно удивлён, когда при смене номера для мобильного банка у него не спросили ни паспортных данных, ни имени и фамилии.

Старый номер телефона клиент заблокировал, поэтому при смене номера для мобильного банка ему понадобилась помощь сотрудника Сбербанка. Однако, клиент был шокирован, что сотрудник подключил услугу на новый номер, даже не спросив паспорт или прошлый номер мобильного банка. Таким образом, герой истории предполагает, что условный злоумышленник, имея на руках карту Сбербанка и зная пин-код от неё, сможет подключить себе мобильный банк и перевести все деньги, имеющиеся на карте, себе на другую карту. Таким образом, клиент выражает сомнения в безопасности рабочих процессов Сбербанка.

Однако комментаторы данной истории, считают, что у злоумышленников не получится таким образом подключить себе мобильный банк. Во-первых, какой мошенник захочет идти в отделение банка и показывать лицо на все видеокамеры. Во-вторых, при первом получении карты, банк уже сканировал паспорт клиента, поэтому на мониторе вполне могло отражаться фото клиента, как часть идентификации.

Помимо первой проблемы, клиент жалуется на очень навязчивое продвижение новой услуги в зелёном банке – а именно биометрической идентификации. По словам клиента, один и тот же сотрудник предлагал подключить ему эту услугу очень настойчиво, четыре раза за одно посещение. Подобной навязчивостью недовольны и другие пользователи в сети.

 

О том, что в скором времени будет внедрена биометрическая идентификация, стало известно ещё в прошлом году. Уже тогда критики усомнились в безопасности подобных нововведений. Они явно облегчили бы работу мошенникам. Ведь, для того, чтобы снять деньги с карты другого человека, даже не надо было бы приходить в отделение банка - достаточно изменить голос с помощью повсеместно доступной программы, а также сделать специальную маску. Причем, эксперты полагают, что маска не потребовалась бы на всё лицо – достаточно было бы зоны вокруг глаз. Так или иначе, это значительно бы сокращало риск быть разоблаченным у мошенника. Снимать средства с карты таким образом можно и дистанционно, не опасаясь, что тебя в буквальном смысле поймают за руку. А если же банк во избежание мошенничества попытается ужесточить контроль за совпадением биопараметров, то и честному пользователю карты придется гораздо больше времени придется провести перед объективом камеры и микрофоном – ведь система будет «сомневаться» даже в подлинном владельце.

Подписаться:

Поделиться: