VistaNews.ru


«А где ваша пенсия?»: Россиянин едва не лишился пенсии с помощью Почта Банка и Госуслуг

6-03-2019, 02:49

На днях один из жителей России написал в Telegram-канале, как его едва не лишили пенсионных накоплений. Деньги неизвестный планировал перевести из одного фонда в другой.

По словам мужчины, в конце прошлой недели он рефинансировал свой кредит в «Почта Банке». Во время процедуры менеджер банка предложила ему оформить электронную подпись на Госуслуги. Свои действия она объяснила тем, что банку необходимо проверить пенсионные накопления.

Мужчина согласился и пошел на уступки перед менеджером банка, и она создала электронную подпись. Через несколько дней мужчина получил SMS, в котором его просили подтвердить действия, однако за это время в свой аккаунт на Госуслугах он не заходил.

Как оказалось, в эти дни с его аккаунта заходил неизвестный, который попытался перевести его накопительную часть пенсии с одного НПФ в другой. Про данные действия он узнал после того, как посмотрел историю активности своей странице.

«Ответ на вопрос: «Что происходит?», - нашёлся в Черновиках услуг. Получается, что ВТБ без моего согласия решил забрать мои деньги в свой НПФ», - описал ситуацию мужчина.

По словам мужчины, заявление на перевод средств было подано в Бурятии, а проживает он совсем в другом регионе.

Как электронная подпись мужчины оказалась в руках, ему неизвестных людей, остается загадкой. Одним из самых возможных вариантов этого – продаже электронной подписи менеджером банка. При этом какую именно выгоду искал работник банка не понятно, потому что накопительную часть хотели перевести в ВТБ, а не Почту Банк.

«При оформлении кредитного договора банк действительно может проверять данные лицевого счета заёмщика в Пенсионном фонде РФ. Это способствует принятию банком положительного решения и увеличению кредитного лимита. Для предоставления данных сведений клиенту нужно иметь подтвержденную учётную запись на портале Госуслуги и простую электронную подпись. При необходимости и исключительно с согласия клиента сотрудники Почта Банка могут помочь создать и подтвердить учетную запись на портале Госуслуги, а также сформировать электронную подпись. При этом доступа в личный кабинет учетной записи клиента сотрудники банка не имеют, и все действия с учетной записью клиента подтверждаются им лично с помощью смс. Сотрудники банка также предоставляют услугу перевода накопительной части пенсии в НПФ, но она является добровольной для клиентов и предоставляется исключительно с письменного согласия клиента. При этом он в обязательном порядке подписывает пакет документов о переводе средств. А сам процесс перевода подтверждается с помощью введения кода из смс, отправленного на телефон клиента. По фактам, приведенным в статье, Почта Банк проводит внутреннюю проверку, о результатах которой будет сообщено дополнительно.», - комментирует пресс-служба Почта Банка проблему.

Подписаться:

Поделиться: