VistaNews.ru


«Ненавижу Мегафон!»: Оператор начал снимать деньги при проверке баланса

8-09-2019, 18:04

«Хитрый» оператор обманывает российских бабушек, подписывая им платные гороскопы и анекдоты.

Российские операторы знамениты своими высокими ценами, плохим качеством услуг и обманом абонентов. Даже несмотря на все схемы компаний, они продолжают обирать простых граждан и по сей день. На этот раз речь пойдёт о Мегафоне, а именно о новой мошеннической схеме заработка, которую недавно выкрыли россияне в Сети.

Пользователь портала Пикабу сообщил, что оператор начал снимать деньги при проверке баланса. После введения комбинации *100# и её отправки на экране смартфона появилось уведомление, сообщающее, что баланс счёта придет в виде СМС. Сообщение и правда приходило после нажатия OK и закрытия оповещения, но далее мужчину ждал сюрприз. Как оказалось, вместо информации о балансе оператор подписал россиянина на платный сервис по чтению книг.

Мегафон использует Push-уведомление, возникающее поверх баланса счёта, чем и обманывающее людей. Дело в том, что после нажатия на клавишу OK людей подписывают на платные сервисы, способные обнулить баланс всего за несколько дней.

В случае с сенсорным дисплеем такое сообщение просто отключается, но данная махинация бьёт по кошелькам пенсионеров. Зачастую пожилые граждане России пользуются кнопочными телефонами, с которыми им легче управляться. При вводе комбинации и выскакивающем уведомлении люди автоматически нажимают кнопку, считая, что там важная для них информация.

Бывшие работники оператора сообщают, что таких случаев масса. Порой у пенсионеров годами снимают деньги за рассылки анекдотов и гороскопов. Дедушки и бабушки вынуждены платить тысячи рублей, не различив Push-уведомление Мегафона.

Попавшиеся на «удочку» оператора россияне говорят в Сети: «Ненавижу Мегафон», — и собирают петиции, против подобных махинаций со стороны операторов. Да, Push-уведомления можно отключить самому, но на некоторых смартфонах это может занять до часу времени, что абсолютно непрактично. Также некоторые телефоны из-за проблем с оптимизацией просто не отображают ряд элементов для отключения платных услуг.

Не исключено, что операторы знают об этом, и пользуются. В частности, страдать могут пожилые пенсионеры, которые слабо разбираются в технологиях. В Сети привели десятки примеров, когда бабушки и дедушки подписывались на сервисы без своего же ведома. При резкой пропаже денег со счёта разбираться начинали внуки, которые находили большое количество «ненужных» платных услуг от Мегафона. Россияне считают, что во всём виноват «хитрый» оператор, который якобы специально «наживается» на людях «обманным путём».

Автор инициативы на сайте РОИ предлагает ввести двухфакторное подтверждение платных подписок. Если инициатива наберет 100 тысяч голосов, то её отправят на рассмотрение властям. В случае положительного решения операторы не смогут зарабатывать на платных подписках.

Подписаться:

Поделиться: