Владельцы «УАЗа Патриота» часто сталкиваются с тем, что мощности двигателя из внедорожника не всегда хватает. Есть ли способ решить эту проблему?
Прошивка в данном случае помогает, но не слишком эффективно. Чипованный двигатель «Патриота» начинает показывать какую-то динамику только когда количество оборотов доходит до 4000, а сопровождается это все звуками из ада, исходящими из-под капота. Стоит ли говорить о том, что езда на таких оборотах негативно сказывается еще и на расходе машины?
Проблема низкой динамики УАЗ «Патриот» в том, что заводские инжекторные валы рассчитаны на высокие обороты, поэтому автомобиль с чипом разгоняется только к 4000 оборотов. Карбюраторные же валы — низовые, то есть обеспечивают работу до 3000 оборотов. Так как большинство владельцев внедорожников ездят по трассе на 1-3 передаче, в нормальных ситуациях количество оборотов и не должно превышать 3000. Ключ к ускорению «Патриота» — установка карбюраторного распредвала на впуск.
Во время установки детали может выясниться, что на заводе перетянули валы. В таком случае их нужно самостоятельно выкрутить и закрутить по руководству. После установки распредвала при первом запуске мотора начнут звучать посторонние звуки, однако ничего в этом нет. В таком случае нужно поменять гидронатяжитель. После этого действия мотор будет работать тише и без той тряски, которую дает заводской двигатель внедорожника.
Исчезает дребезг на 1200-1300 оборотах на 1-2 передаче, а главное динамика автомобиля вырастает. Передачи переключается без провалов. Педаль газа увеличивает чувствительность. Бонусом идет меньшее количество шума в салоне из-за того, что двигатель больше не перекручивает обороты.
Такая операция над «Патриотом» настолько преображает машину, что в неё можно заново влюбиться за её динамику, уменьшенный расход и количество шума в салоне.