VistaNews.ru


«Робот» все испортит? Чего ожидать от трансмиссии KIA Seltos

28-02-2020, 12:25

Поклонники корейского автопрома с нетерпением ожидают премьеры Kia Seltos, однако выбор трансмиссии для модели настораживает.

Большинсиво российских автолюбителей по прежнему не отходят от двух столпов стабильной трансмиссии — «механики» и «автомата», поэтому многим факт того, что грядущая корейская новинка оснащается «роботом» подпортил впечатление от модели.

Роботизированная семиступенчатая трансмиссия 7DCT с двойным сцеплением уже появлялась в России, а её созданием занимались специалисты Центр Исследований и Разработок KIA в Корее. Коробку уже видели в KIA Sportage 4 в комплектации GT-Line с двигателем 1.6 T-GDI и KIA CEED 2019 CD с двигателем 1.4 T-GDI, а теперь очередь дошла до кроссовера.

DCT или коробка с двойным сцеплением должна сочетать в себе основу механической и автоматической КП, но делать это лучше и быстрее, так как по сути она являет собой две «механики», переключающиеся вместе. «Робот» позволяет перескакивать вверх и вниз на несколько передач, что позволяет резко ускориться, либо наоборот снизить скорость. На бумаге выглядит, будто DCT — коробка без изъянов, но на деле это не так.

Если собрать отзывы по этой трансмиссии с зарубежных ресурсов, то регулярно всплывают две проблемы. Первая заключается в том, что коробка переключает только нечетные передачи, то есть работало одно сцепление. Индийские автолюбители решили проблему перепрошивкой коробки.

Вторая проблема — перегрев сцепления, которое также частично решает перепрошивка коробки, в рамках которого обновляются одновременно прошивки блока управления двигателем, блока управления трансмиссией и приборной панели.

Получается, что стабильность роботы коробки передач 7DCT определяется условиями эксплуатации, например, сцепление перегревалось, если машина удерживалась на подъеме, а водитель давил на педаль акселератора, в таких ситуациях стоит удерживать машину ножным тормозом. Коробка также не позволяет буксовать.

Хоть 7DCT и не уступает по комфорту «автомату» и является более экономичным прибором, но сильно страдает от перегрева, что может привести к поломке электронного блока управления, что не способствует долговечности КП. Автомобиль с такой трансмиссией годится только на езду по городским дорогам.

Подписаться:

Поделиться: