У бюджетного кросс-купе всё совсем не в порядке.
Несмотря на то, что в России купеобразный кроссовер Renault Arkana покупают довольно активно, многие водители и не подозревают вовсе, что скрывается за симпатичным внешне автомобилем. Помимо откровенно «спартанского» салона, «Аркана» предлагает водителям практически полное отсутствие запаса прочности и надежности, из-за чего можно даже не надеяться, что машина прослужит долго.
Речь идёт о моделях Renault Arkana с турбированным двигателем TCE 150, который предлагается, начиная со средних комплектаций французского кроссовера. Силовой агрегат по конструкции сопоставим с THP 1.6, поскольку при создании двигателя применялся ряд не самых надежных решений.
Тут и топливный насос высокого давления, и напыление, и турбина, и недостаточный, по мнению автолюбителей, объём. Даже цепь ГРМ в разборе смотрится так, словно принадлежит велосипеду, а не среднеразмерному купеобразному кроссоверу. THP 1.6 обладает аналогичными конструкторскими особенностями, из-за которых агрегат известен, как далеко не самый надёжный.
Даже в атмосферной версии автомобили с этим 1,6-литровым двигателем не выделялись надёжностью: «зарастали» шлаком, «жрали» масло и отличались повышенным расходом. Вопросы вызывает и ремонтопригодность полуторалитрового турбомотора. Владельцы и возможные покупатели убеждены в том, что по завершению периода первичной эксплуатации ни о каком капитальном ремонте можно и не говорить – двигатель рассыплется так или иначе.
Складывается ощущение, что «французы» решили собрать весь мрак при выборе мотора для Renault Arkana. С таким силовым агрегатом автомобиль долго не проживёт, потому покупателям кроссовера остаётся надеяться на то, что машина надоест им до того, как окончательно сломается.