VistaNews.ru


Электрификация Dacia: Через 2-3 года триумф Прометея или могила?

5-01-2020, 21:00

Бюджетный суббренд Renault объявил о намерении выпускать электромобили. Однако станут ли они востребованными – вопрос спорный.

«Зеленому» психозу» поддался и румынский бренд Dacia, являющийся суббрендом компании Renault и поставляющий в Европу пользующиеся спросом «бюджетники». В Dacia объявили о том, что через 2-3 года намерены представить первые бюджетные «электрички».

Видимо, расчет ведется на то, что электромобили не всем по карману, а если «разлетающиеся» доступные Logan, Sandero, Duster, Dokker «подключить к розетке», это будет способствовать популяризации электромобилей, внесет вклад в «спасение мира» и, конечно, только сыграет на руку самому производителю, который прослывет «Прометеем», подарившим людям первый доступный электрокар.

Гибридизация и электрификация «бюджетников» Dacia, разумеется, будет вестись с использованием уже имеющихся наработок Renault. Осталось только решить вопрос стоимости, который выступает главным краеугольным камнем. Ведь «бюджетники» Renault и Dacia выбирают исключительно из-за доступной цены, которая с появлением электро-версий начнет «кусаться», что спровоцирует неминуемое падение спроса.

Необходимо либо придумать, как еще больше удешевить производство, чтобы цена возросла не сильно (и тут уже «всплывает» вопрос качества и надежности таких электромобилей), либо дождаться подорожания небюджетной линейки, чтобы на фоне дорогих «электричек» Dacia выглядела доступным вариантом даже с «задранным» ценником.

Также сомнения вызывает то, что спрос на бюджетные электромобили Dacia сохранится среди аудитории, проживающей в сельской местности. Запас хода компактных и самых доступных по цене вариантов электромобилей совсем небольшой, что делает их эксплуатацию затруднительной за городской чертой.

Оснастить электромобиль емкой батареей нельзя: во-первых, это сделает его стоимость чрезмерно высокой и небюджетной, а во-вторых, производство и частая утилизация емких аккумуляторов сопряжены с более высоким вредом для природы, чем использование «дизелей». По этим же причинам Mazda MX-30 получила «скромную батарейку» на 35,5 кВтч, ведь по уровню итогового вреда природе этот электрокар сопоставим с дизельной моделью Mazda 3, заявил Кристиан Шульце, европейский директор Mazda по исследованиям.

Только чудо поможет Dacia не вырыть себе могилу переходом на рельсы электрификации, ведь бюджетные авто утратят всю свою привлекательность даже для европейцев с ограниченным бюджетом. Российские автолюбители и вовсе настроены резко против «электроЛоганов» и «электроДастеров».

Подписаться:

Поделиться: