VistaNews.ru


Почему серийные образцы всегда выглядят хуже? Ранний прототип ИЖ-2126 — растраченный впустую талант советских инженеров

21-12-2019, 02:00

Похоже, судьба нашего автопрома — губить лучшее ради «середнячка».

Этот ИЖ-2126 так и не вышел в серию — это построенный 38 лет назад ранний прототип серии «О». Автомобиль основали на агрегатах и главных узлах автомобиля «Москвич-412», но получил совершенно новый кузов. Однако, как и в случае с «Москвичами», не просто совместить прогрессивный кузов со старой технической «начинкой», а и довести это дело до конвейера ижевским инженерам не дали.

Непонятно только, почему, ведь ИЖ-2126 в таком обличьи выглядел не хуже иномарок образца 80-х. А уфимский мотор был не так уж плох. Стоило только слегка его модернизировать, — и на тот момент советские автомобилисты выстроились бы в очередь за таким транспортным средством.

Надо сказать, что ИЖ-2126 «О1» не стал первым прототипом модели — первопроходцы относились к серии «Т» и появились в 1979-м году. Машину модернизировали до серии «О» в 1981-м — тогда модель приобрела этот прогрессивный облик со сдвоенными круглыми фарами и поворотниками, помещенными в бампер. По тем временам — современная с виду машина.

Крышка багажника этого экземпляра ИЖ-2126 оснащалась газовыми упорами. Интерьер можно охарактеризовать понятием «советский хайтек», хотя рулевое колесо туда вписывается не совсем идеально. Панель приборов информативная, имеется радиоприемник и приятная велюровая обивка сидений.

Глядя на этот автомобиль, снова появляется вопрос, почему серийные образцы всегда выглядят хуже прототипов. В сети можно найти мнения, что ИЖ-2126 «О1» в хорошем смысле напоминает итальянский автомобиль Lancia Delta Integrale, а также VW Golf GTI тех времен и Scirocco. Автолюбители сокрушаются, что ранний прототип ИЖ-2126 «01» — растраченный впустую талант советских инженеров. К сожалению, финальное решение не за конструкторами, а за «менеджерами», для которых главное — минимум вложений и максимум прибыли.

Подписаться:

Поделиться: