VistaNews.ru


Хуже «девятки», дороже «Жигулей»: Чего ожидать от покупки ВАЗ 2114

16-11-2019, 04:00

Когда «АвтоВАЗ» решил в 2003 году дополнить свой модельный ряд, он выпустил ВАЗ 2114 под кодовым названием «Самара 2». Но имеет ли она преимущества перед «девяткой» и стоит ли её покупать?

Автоблогер с канала «АВТОТУТ» провел разбор «четырки» и поделился  наблюдениями со зрителями канала. Приобрести «четырку» на разных торговых площадках можно за цену от 20 000 до 40 0000 рублей.

Начать стоит с того, что «четырка» — это, по сути, рестайлинг ВАЗ 2109, и если смотреть на нее под таким углом, то определенно можно сказать, что инженерами Волжского завода была проведена большая работа. Изменили капот, крылья, бамперы.

Бампер в «девятке», например, перед бампером «четырки» имел большое преимущество. Если владелец «девятки» в ДТП немного приминал бампер, то через время, в теплую погоду, он расправлялся сам. Бамперы же в «Самаре 2» были сделаны из другого пластика и покрашены в цвет кузова, что, может, и придавало машине стиля, но зимой, стоило машине коснуться относительно твердого сугроба, и бамперы «сыпались».

Основной проблемой четырнадцатого ВАЗа блогер назвал ржавчину. Появляется коррозия обычно на крыльях, под пластиковыми порогами, под пластиковыми накладками на дверях.  Так что такую машину было необходимо сразу после покупки заливать антикором.

«Эта машина — объект тюнинга. Здесь тюнить можно все, иногда даже нужно» — рассказывает блогер. Например, сиденья. Заводские сидения в «четырке», как и в «девятке» очень неудобные,  ехать на длинную дистанцию с такими сидениями это как-то даже небезопасно для здоровья.

Зато из улучшений ВАЗ 2114 получила регулировку высоты руля, электрические стеклоподъемники на передних дверях, более эффективную печку. Сам салон довольно тесный, но в нем находится панель приборов, которая и по удобству, и по надежности обгоняет панель «девятки». Более поздние модели даже оснащались бортовым компьютером. И задние пассажирские места, и багажник оставляют желать лучшего: всего очень мало, все очень тесно.

Безопасность — еще одна слабая сторона «Самары», ведь в ней она просо отсутствует. Ни на «девятке» ни на «четырке» как таковых защитных механизмов нет, но «четырка» на краш-тесте показала себя даже хуже, чем более старая «девятка»: на 60 км/час при столкновении автомобиль корёжит со страшной силой, нанося серьезные травмы пассажирам.

К плюсам модели блогер причислил доступность, как в плане покупки, так и в плане обслуживания и ремонта. Однако покупая доступные и дешевые детали иногда можно наткнуться на те, которые могут серьезно навредить машине.

В целом, целесообразность покупки «четырки» не совсем ясна. Если не брать в расчет, что стоить «Самара 2» может до 40 0000 рублей, а предположить, что бюджет на покупку авто составляет 100000, то на эти деньги можно купить LADA Kalina, с двумя сотнями тысяч можно присматриваться к б/у иномаркам, вроде «Гольфа» или «Фокус» первого поколения.

Подписаться:

Поделиться: