VistaNews.ru


«Плати за 123 лошади, а хавай 97»: KIA Rio X-Line «разоблачили» на стенде

22-10-2019, 16:22

Сколько мощности по факту «недокладывают» корейцы в популярные новинки для российского рынка, выясняли эксперты на примере KIA Rio X-Line 2019 года.

Одним из главных критериев выбора при покупке автомобиля является его мощность, выражаемая в количестве «лошадей» под капотом и крутящем моменте. Также для многих важно положение «отсечки» - насколько оборотистый мотор. И все это соотносится с комфортабельностью, опционалом, дизайном и, конечно, ценой.

Одним из оптимальных вариантов, буквально «золотой серединой» для современного среднестатистического автомобилиста в России представляется переднеприводный KIA Rio X-Line 2019 года с мотором 1,6 л на «автомате». «По паспорту» авто «выдает» 123 л.с. на 6300 об/мин, при этом максимальный крутящий момент составляет 151 Нм на 4850 об/мин. Эти параметры должны обеспечить 1,5-тонному автомобилю разгон до «сотни» с «места» за 10,7-11,0 секунд.

При этом стоимость 1,6-литровой версии с АКПП составляет в зависимости от комплектации от 930 тысяч рублей, до 1,14 млн рублей. За что платят покупатели и что в итоге получают, выясняли на YouTube-канале «ProDrive» путем тестирования KIA Rio X-Line в «средней» комплектации Luxe (цена около миллиона) на динамометрическом стенде эксперты.

Так серия «заездов» показала, что крутящий момент действительно составляет 150-151 Нм, и двигатель «крутит» четко до 6300 об/мин, однако при этом «сил» «с маховика» «почти 123» - а именно 120.9, что даже с округлением на 2 «кобылы» меньше.

«Плюс-минус – подумаешь», - скажет кто-то, и, в общем-то, будет прав. Однако нужно учитывать, что потери мощности будут и в трансмиссии. Поэтому более объективной характеристикой мощности авто будет мощность «с колес». И вот тут-то замеры показали 95-97 л.с., что уже ощутимо меньше, чем «паспортные» 123 л.с. Впрочем, эксперты считают, что 18%-ные потери мощности в АКПП нового Rio X-Line – это отличный показатель против 30% в отечественном «Патриоте», и «с колес» у любой машины мощность будет ниже, чем заявленная по паспорту.

Но некоторых автомобилистов подобное «разоблачение» расстроило: «Плати за 123 лошади, а хавай 97», «Даешь налог с колеса 95 л.с., а не со 123!», «Давно пора в документах указывать честные колесные силы». Однако есть и те, кто настроен более оптимистично: «Лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент. Вроде, так говорил Генри Форд».

Подписаться:

Поделиться: