VistaNews.ru


Руслан Байсаров придаст Туве новый импульс в развитии

16-04-2019, 18:43

Компания предпринимателя Руслана Байсарова Республику Тыва свяжет с железными дорогами России новой веткой «Элегест  – Кызыл  – Курагино» длиной 410 км. Как сообщает «МК», генеральный директор компании АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Руслан Байсаров и председатель правления “РЖД” Олег Белозеров поставили свои подписи под соглашением, которое подразумевает скорый старт строительства ветки.

Руслан Байсаров во время подписания договора с Олегом Белозеровым на фото в аттаче.

  

Начало проекту было положено еще в 2011 году, поэтому подписание договора генерального подряда - знаковое событие для реализации строительства. Однако крупный инфраструктурный проект, имеющий важное социально-экономическое значение, изначально был запланирован под промышленные нужды – освоение крупнейшего Элегесткого угольного месторождения. Однако вскоре стало понятно, что необходимость в строительстве дороги - задача федерального уровня. Так, проект строительства железнодорожной ветки был подготовлен Правительством РФ.

Красноярский край и Туву свяжет «Элегест – Кызыл – Курагино». Ветка будет проходить в гористой местности, и для создания пути предстоит проложить 8 тоннелей общей длиной 11 км, возвести 127 мостов протяженностью около 16 км. Инвестиции в проект строительства дороги, по подсчетам РЖД, составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства составит 4,5 года.

По оценкам специалистов в Элегесте около 855,2 млн тонн коксующегося угля, в связи с чем для освоения природных запасов и была создана компания Руслана Байсарова. Лицензия была передана ТЭПК в апреле 2013 года. В том же году компания начала сотрудничество с Русским географическим обществом. Такое решение было принято, исходя из оценок археологов, которые говорили о том, что на месте строительства могут  находиться ценные исторические артефакты. Но строительством железнодорожной ветки в Тыве компания не ограничилась. Для того, чтобы уголь из Элегеста было проще транспортировать, строится также и специализированный терминал в одном из портов в Хабаровском крае. Глубоководный морской терминал по перевалке сухих грузов позволит осуществлять отгрузку угля.

Потенциал данного проекта был высоко оценен на разных уровнях. «Сегодня мы проходим важный этап, определен генеральный подрядчик, что означает довольно скорый выход на начало работ по данному проекту», – заявил Максим Орешкин, который недавно был назначен куратором Республики Тыва. По его словам, еще на этапе строительства ветки будут созданы не менее 5 тыс. новых рабочих мест, кроме того, несколько десятков тысяч появятся в республике и сопредельных субъектах Федерации после того, в эксплуатацию будут введены и железная дорога и месторождение к которому она ведет.

Строительство ветки «Элегест – Кызыл – Курагино» означает и более глубокую интеграцию Тыву в экономическое пространство России. Первая железная дорога в регионе станет отправной точкой для освоения новых месторождений и растущего интереса туристов к отдыху в Республике и  соседних регионах (Красноярский край и Дальний Восток). Инвесторы из Юго-Восточной Азии в свою очередь заинтересованы в продолжении строительства и продлении железнодорожной ветки до Монголии и Китая.

Подписаться:

Поделиться: