VistaNews.ru


У кредитных историй россиян будет хороший конец?

29-09-2017, 10:33

Россияне в последнее время все чаще задумываются о состоянии своей кредитной истории и стремятся ее улучшить – таковы наблюдения различных ведомств и финансовых компаний.

 

Ярлык на годы

К примеру, как сообщило на днях Национальное бюро кредитных историй, с января текущего года число должников, игнорирующих счета за коммунальные услуги даже после судебных разбирательств, увеличилось вдвое. Информация об их долгах была передана в НБКИ для занесения соответствующих записей в кредитные истории. По словам Александра Викулина, генерального директора НБКИ, половина коммунальных неплательщиков моментально рассчитывается с долгами, как только узнает о том, что их кредитная история может быть подпорчена подобной записью.

«По сути, коммунальные услуги россияне потребляют в кредит, но не выплачивают его вовремя, что становится ярлыком негативной платежной дисциплины будущего заемщика для многих кредиторов, - прокомментировала сообщение бюро Ольга Б., служащая одного из банков. – Если к обязательным платежам клиент относится легкомысленно, это повод для кредитора задуматься о целесообразности выдачи своей ссуды».

Кстати о банках: Объединенное кредитное бюро фиксирует, что с августа 2016 года по август 2017 года количество банковских должников с просрочкой платежей более 90 дней уменьшилось на полпроцента. Теперь их порядка 6,7 млн. человек. Согласно признаниям работников банковской сферы, кредиты с просрочкой от 3 месяцев считаются почти безнадежными. Вероятность, что должник вновь начнет платить как положено по договору, крайне мала. Обычно такие истории заканчиваются продажей договора коллекторским агентствам или судом с последующим взысканием долга силами приставов. Тем не менее, число возвратившихся в ряды добросовестных клиентов составляет десятки тысяч человек. В их кредитные истории заносят данные о допущенных просрочках платежей, но «черными» для кредиторов они больше не являются: банки делают пометки, что заемщик исправил свою платежную дисциплину.

 

Как улучшают кредитную историю

Микрофинансовые организации тоже признают, что в целом их заемщики стали более добросовестно исполнять условия договоров займа. Конечно же, здесь не обошлось без усиления скоринг-проверки потенциальных клиентов и отбора самых качественных клиентов, но тем не менее! Кредитное бюро «Эквифакс» оценивает снижение доли микрофинансовых заемщиков, имеющих просрочку по микрозаймам 90 и более дней, на 2% за последний год. Теперь явных неплательщиков у МФО 16% из общего числа клиентов.

«Многие из тех, кто выходит с нами на связь с просьбой немного отсрочить выплату долга, спрашивают, будет ли эта отсрочка внесена в их кредитную историю как негативный факт, - рассказывают специалисты сервиса онлайн-займов «Робот Займер». – Мы уважаем честность таких клиентов и потому вместе находим приемлемый и законный выход из ситуации. Кроме того, есть довольно большая группа заемщиков, которые интересуются, будет ли их кредитное досье дополнено записью об успешной выплате микрозайма онлайн. Об этом спрашивают те, кто хочет его улучшить. Конечно, мы передаем всю информацию в БКИ ежедневно».

По словам работников «Займера», о состоянии своей кредитной истории задумываются даже те, кто долго был должником сервиса. Они самостоятельно идут на контакт с кредитором, выплачивают задолженность и спрашивают, могут ли впредь пользоваться услугами компании, если их кредитная история имеет запись о просрочке платежа. Кредитор им в этом не отказывает: если есть объективный документ, отражающий платежную дисциплину человека в прошлом, значит, должна быть возможность повлиять и на характер его содержания в настоящем. Тем более, если заемщик сам заинтересован в будущем стать добросовестным клиентом многих кредиторов.

 

Юлия Храмова

Подписаться:

Поделиться: